Зачем детям нужен спорт и занятия физкультурой?


Об этом нам не редко пишут родители участников нашего проекта «Кудо – сила и доброта». Одно из них мы решили опубликовать на нашем сайте.

В своем письме Шевченко Елена Геннадьевна, мама Алисы – ребенка с инвалидностью пишет: «В проект “Кудо – сила и доброта” мы пришли полтора года назад. Узнав о проекте, первоначально возникли сомнения: как девочка с РАС и эпилепсией сможет заниматься активным боевым видом спорта?! Но, преодолев все сомнения и страхи, мы пришли “просто посмотреть”. Каково же было мое удивление, когда я увидела в группе занимающихся детей с разными формами аутизма и ДЦП. В этот момент прошли все сомнения, и мы стали регулярно посещать занятия.»

Наш проект – адаптивное кудо, доступное практически каждому ребенку, т.к. здесь нет строгих временных рамок и требований быстрого результата. Задача у мастера-тренера и родителей одна: чтобы ребенок на своем уровне пришел к тому моменту, когда он сам сможет понимать и исполнять поставленную перед ним задачу. Наши занятия проходят бесплатно и на регулярной основе, что является отличием от государственной курсовой реабилитации, которая в свою очередь предоставляется один раз в год, продолжительностью 18–21 день.

«В нашем случае результаты пошли через полгода. Алиса не фокусировала внимание на окружающие события, теперь она спокойно работает в команде; у нее улучшились коммуникативные навыки, повысилась социализация: новые друзья, знакомые. Команда периодически выезжает на профессиональные спортивные мероприятия, о которых раньше мы и мечтать не могли. Дети участвуют в марафонских забегах, выезжают на фестивали и чемпионаты по пара единоборствам, где в кимоно выходят на татами, наравне с профессиональными бойцами. Без присутствия родителей, под руководством тренера, демонстрируют показательные тренировки. Для детей с РАС это огромный прогресс, достигнутый за такой короткий период.

В результате регулярных тренировок у дочери повысился иммунитет и сопротивляемость к сезонным инфекциям, повысилась физическая выносливость, улучшилась социализация, прошли страхи перед незнакомой аудиторией, повысилась обучаемость, девочка стала более самостоятельной. Один из главных достижений за эти полтора года: исчез страх открытого пространства и выход из дома не вызывает сложностей. Алиса сама ждет занятий и встреч с друзьями по команде, сама собирается, и мы с радостью едем на занятия!», – делится своими впечатлениями Елена Геннадьевна.

Шевченко Елена Геннадьевна 30 марта 2020 года