Развивающие занятия с детьми с инвалидностью с использованием разных техник и методик Арт-терапии.
Современная дефектология выделяет семь видов нарушений развития:
- • нарушения слуха — глухие и слабослышащие,
- • нарушения зрения — слепые и слабовидящие,
- • нарушения речи,
- • нарушения опорно-двигательного аппарата,
- • расстройства аутистического спектра (РАС),
- • задержка психического развития (ЗПР),
- • умственная отсталость (интеллектуальные нарушения).
Нарушения бывают одиночные и смешанные (комбинированные) — например, ЗПР с умственной отсталостью.
При смешанных нарушениях важно определить первичную, или ведущую, проблему: у глухого ребёнка глухота — первичная проблема, а нарушение речи — вторичная.
Детям с ОВЗ, помимо общих занятий, например, математикой и физкультурой, нужны специфические в зависимости от типа нарушения и ведущей проблемы развивающие занятия.
Фонд проводит регулярные комплексные развивающие занятия с детьми с инвалидностью и детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию, на бесплатной основе с использованием различных методик и инструментов.
На фото дети — сироты с инвалидностью из социального центра г. Москвы.