Развивающие занятия с детьми с инвалидностью

Развивающие занятия с детьми с инвалидностью с использованием разных техник и методик Арт-терапии.

Современная дефектология выделяет семь видов нарушений развития:

  • • нарушения слуха — глухие и слабослышащие,
  • • нарушения зрения — слепые и слабовидящие,
  • • нарушения речи,
  • • нарушения опорно-двигательного аппарата,
  • • расстройства аутистического спектра (РАС),
  • • задержка психического развития (ЗПР),
  • • умственная отсталость (интеллектуальные нарушения).

Нарушения бывают одиночные и смешанные (комбинированные) — например, ЗПР с умственной отсталостью.

При смешанных нарушениях важно определить первичную, или ведущую, проблему: у глухого ребёнка глухота — первичная проблема, а нарушение речи — вторичная.

Детям с ОВЗ, помимо общих занятий, например, математикой и физкультурой, нужны специфические в зависимости от типа нарушения и ведущей проблемы развивающие занятия.
Фонд проводит регулярные комплексные развивающие занятия с детьми с инвалидностью и детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию, на бесплатной основе с использованием различных методик и инструментов.

На фото дети — сироты с инвалидностью из социального центра г. Москвы.