Семинар «Формирование математических представлений в технике «Нумикон»»

15 декабря 2023 года в онлайн-формате состоялся семинар-практикум на тему: «Формирование математических представлений в технике «Нумикон» у детей с ментальными нарушениями».

В семинаре приняли участие более 100 родителей,воспитывающих детей с инвалидностью и детей с ОВЗ, а также специалисты коррекционно-педагогического звена (логопеды, дефектологи, психологи и др.).

Семинар открыла Иноземцева Екатерина Михайловна, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, автор проекта: «Точка роста для специалистов психолого-педагогического и коррекционного звена: постуральный менеджмент и коммуникативные возможности в процессе обучения детей с тяжелыми двигательными и ментальными нарушениями», заместитель декана факультета дизайн МГУТУ им. К.Г. Разумовского, эксперт по социокультурной реабилитации детей с инвалидностью, специалист по социальной реабилитации, постуральному менеджменту и эрготерапии, учитель-логопед, специалист по работе с молодежью,мама ребенка с ДЦП. Руководитель социальных программ по социокультурной реабилитации детей с инвалидностью и ОВЗ (Межрегиональный проект для детей с ДЦП «Летай со мной», Межрегиональный проект по ранней помощи детям «группы риска»).

Семинар вела Тушева Елена Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии; руководитель программ профессиональной переподготовки специалистов по дефектологии «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра» Институт Детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», эксперт фонда.

Елена Сергеевна подробно рассказала, что такое «Нумикон», для каких детей подходит и как использовать в коррекции и развитии детей, также были на примерах разобраны техники применения в процессе коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Numicon появился в Великобритании в конце 90-х годов 20 века. В основе методики мультисенсорный подход с применением наглядно-прикладного материала, красочных пластмассовых деталей, так называемых паттернов. Они помогают ребенку рассмотреть, потрогать число, а значит понять и запомнить его.

Мероприятие организовано Благотворительным фондом Екатерины Иноземцевой в рамках проекта «Точка роста» при поддержке Благотворительного фонда «ВТБ-страна» и партнеров проекта: АНО ДПО «Постулат».