Речевые навыки, как результат развития сенсорики

Проблемы с восприятием окружающего мира – главная причина задержки развития речи. Для правильного формирования речевых навыков важны первичные ощущения и сенсорное восприятие всего, что окружает ребенка. Именно это и развивает воображение, мышление и память, на основании которых и формируется речь.

Поэтапный процесс формирования речевых навыков начинается еще с утробы матери.

Развитие проприоцептивной, тактильной и вестибулярной систем до рождения ребенка дает ему ощущения своего тела и его позиционирования в пространстве.

После рождения на основании сформированных сенсорных систем формируется слух, зрение, вкус и обоняние.

На базе уже имеющихся чувств происходит дальнейшее развитие способностей к концентрации внимания, планированию и контролированию своих движений.

После формирования всего перечисленного начинает развиваться речь.

Нарушения на одном из этих этапов способны полностью разладить все речевые способности как устные, так и письменные. Нередко к логопедам приводят детей, которые освоили все буквы, могут составлять слоги, но прочитать или написать все слово не способны.