Мы помогли более 40 семьям с детьми с ОВЗ и инвалидностью, группы риска из г. Москвы и Московской областии по программе «Ранняя помощь».
Ранняя помощь в системе комплексной социальной реабилитации очень важна.
- Что такое ранняя помощь?
- Почему важно начинать коррекцию на самых ранних этапах?
- Что такое ранняя комплексная помощь?
- Что делают специалисты службы ранней помощи?
Об этих и многих других вопросах мы рассказали в методическом пособии.
Методическое пособие «Программа комплексной социальной реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи» разработано командой Благотворительного фонда поддержки детей и укрепления семейных ценностей Екатерины Иноземцевой совместно с профессорско-преподавательским составом Московского педагогического государственного университета (Институт детства МПГУ) в рамках проекта «Программа комплексной социальной реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи» при поддержке Фонда президентских грантов. Пособие создано с целью стимулирования и поддержки позитивных изменений в семьях с детьми группы риска, ОВЗ и ТМНР и поддержки семей — от обретения уверенности и устойчивости до самостоятельности в решении вопросов своего жизнеустройства и инициативного участия в социальных сервисах — в интересах детей и семей в целом.
Проект «Программа комплексной социальной реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи» направлен на укрепление социально-психологического статуса семей с детьми с ОВЗ и инвалидностью благодаря возможностям, реализуемым в рамках мероприятий и занятий по ранней помощи, а также услуги и комплекс мероприятий адресованы одновременно детям и их родителям, семье в целом, что будет способствовать самостоятельности семей с детьми с ОВЗ, инвалидность младенческого и раннего возраста, в решении вопросов своего жизнеустройства, улучшения функционирования и социализации детей в программах ранней помощи.
В методическом пособии, являющемся коллективным трудом, выполненным командой врачей, педагогов, психологов, логопедов, дефектологов, специалистов двигательной коррекции (постурального менеджмента, адаптивной физкультуры) рассматриваются теоретические и прикладные аспекты решения проблем психолого-педагогического, медико-педагогическое и социального сопровождения ребенка «группы риска», с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ) и инвалидностью на пути достижения метапредметных результатов – познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. Централизующая идея методического пособия заключается в поиске единых целевых ориентиров психолого-педагогического медико-педагогическое и социального сопровождения семей с ребенком «группы риска», с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ) и инвалидностью, что позволяет выработать стратегии и оптимальные технологические решения в содействии, стимулировании и поддержке позитивных изменений в семьях с детьми группы риска, ОВЗ и ТМНР и поддержка семей – от обретения уверенности и устойчивости до самостоятельности в решении вопросов своего жизнеустройства и инициативного участия в социальных сервисах — в интересах детей и семей в целом.
Методическое пособие на сайте проекта:
https://bfinozemtseva.ru/20240520-3/