День обмена опытом на базе Института организацинной и клинической психологии в Москве

20 сентября 2024 года наш психолог Клавдия Иванова приняла участие в конференции для психологов и специалистов коррекции из более 10 регионов России на базе Института организационной и клинической психологии (Москва, ул. Каланчёвская, д.16, стр.1) в формате круглого стола “Возможности игровой терапии для помощи детям с РАС”, часть 2 с темой выступления и практической частью:
Клавдия Иванова “Специфика работы игрового терапевта с детьми,имеющими особенности эмоционально-личностной сферы» .

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ОБМЕНА ОПЫТОМ:
Программа конференции имеет практическую направленность и ставит своей целью услышать разные точки зрения коллег, обменяться опытом друг с другом. Поэтому ДОО состоит из круглых столов и мастер-классов.
Всего состоялось — 8 мероприятий по 90 минут, каждое из которых посвящено отдельной теме с участием разных спикеров, узкопрофильного направления.

Среди участников и спикеров круглых столов стали:

ПАРАЛЛЕЛЬ 1

Аудитория 1. Мастер-класс «Оценка рисков и основные интервенции в работе с родителями в рамках детской терапии»
Ведущая — Виктория Плессер — клинический психолог, сертифицированный EMDR-практик, DBT-терапевт, EFT-треапевт, аккредитованный супервизор ОППЛ.
Аудитория 2. Круглый стол “Возможности игровой терапии для детей с РАС», часть 1

СПИКЕРЫ

Надежда Васильчикова “Возможности игровой терапии для детей с РАС”

Анна Азирова “Принципы DIR в игровой методике Floortime с детьми раннего и дошкольного возраста с РАС”

Наталья Алешина “Игровая терапия как инструмент уточнения диагноза РАС”

ПАРАЛЛЕЛЬ 2

Аудитория 1. Практическая лаборатория «Как обходиться с детской агрессией в игровом кабинете».
Ведущая — Мария Ракитина — игровой терапевт, педагог-психолог.
Аудитория 2. Круглый стол “Возможности игровой терапии для помощи детям с РАС”, часть 2

СПИКЕРЫ

Клавдия Иванова “Специфика работы игрового терапевта с детьми,имеющими особенности эмоционально-личностной сферы»

Алена Шуклина “Как играть в стереотипическую игру с ребёнком, и не сойти с ума. Контакт с ребенком с РАС — контакт с внутренним младенцем”

Елена Бутакова “Отражение в ИТЦР как инструмент работы с эхолалией (на примере кейса с ребенком с РАС)”

ПАРАЛЛЕЛЬ 3

Аудитория 1. Круглый стол “Игровая терапия в онлайн-формате”

СПИКЕРЫ

Татьяна Новикова «С чего начать игровую терапию онлайн? Некоторые особенности на примере личного опыта»

Алевтина Безрученко “Игровая терапия в онлайн-формате: возможности и ограничения»

Галина Иринархова “Особенности контакта с детьми в онлайн-формате»

Аудитория 2. Круглый стол ”Групповая игровая терапия, центрированная на ребенке”

СПИКЕРЫ

Елена Орлова “Групповая ИТ с сиблингами”

Дарья Казакова “Игровая группа, построенная на принципах ИТЦР, для детей с ранним опытом неблагополучия”

Виктория Гончарова «Игротерапия для сиблингов: Влияние порядка рождения на выбор игр и сюжетов»

ПАРАЛЛЕЛЬ 4

Аудитория 1. Круглый стол “ИТ в работе с детьми 10-12 лет”

СПИКЕРЫ

Маргарита Табунова “ИТЦР как инструмент поддержки детей 10-12 лет: Обзор и практические советы»

Галина Иринархова “Специфика игровых тем в работе с детьми 10-12 лет”

Алевтина Безрученко “Компьютерные игры как источник ресурсов в работе со страхами с детьми 10-12 лет”

Светлана Смирнова “Игровая техника “Мульт про школу” в теме коррекции учебных сложностей с детьми от 8-12 лет”

Аудитория 2. Круглый стол “Ядро профессионализма: личность и/или навыки?”

СПИКЕРЫ

Покрышкин Саша — игровой терапевт и эксперт DIRFloortime.

Романов Александр — психолог, автор методики «Игровая регулятивно-коммуникативная игротерапия расстройств поведения у детей».

Берхин Матвей — семейный психолог, игровой терапевт, член Совета Ассоциации ориентированных на решение практиков.

Межерицкая Аннета — клинический психолог, игровой терапевт.

Институт организационной и клинической психологии как центр обучения психологов начал свою историю в 2016 году.

За это время нам удалось сформировать уникальную команду преподавателей, объединённую следующими отличительными признаками:

  • многолетний успешный опыт использования организационной, клинической и педагогической психологии при работе в российских и международных организациях и коммерческих компаниях;
  • преподавательский талант; 
  • убеждённость в необходимости построения успешных систем преподавания практической психологии на основе партнёрства и гуманизма; 
  • желание внести свой вклад в развитие психологии и подготовку высококвалифицированных профессионалов.

В настоящее время Институт сотрудничает с 22 высококвалифицированными преподавателями по психологии. Преподаватели Института (среди них более 80% — доктора и кандидаты наук) — это успешные практики, которые делятся опытом применения современных научных концепций и собственных разработок  в своей профессиональной деятельности. Кроме того, наши преподаватели — это авторитетные профессионалы,  сотрудники Российской Академии Образования (РАО), Института Психологии РАН, МГУ, ВШЭ и других ведущих ВУЗов страны. Их профессиональные интересы затрагивают такие направления как клиническая психология,  психиатрия, дефектология, психология труда, организационная психология, психология личности и т.д. 

Основные направления деятельности Института:
Клиническая психология 
Реализуются программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по клинической психологии (в т.ч. по нейропсихологии,  психологии суицидального поведения, когнитивно-поведенческой психотерапии, психиатрии для психологов, детской клинической психологии , тренинги навыков по DBT и RO DBT, др).

АВА-терапия  
Реализуются программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки и др.
Детский-Психолог Клавдия Иванова-Романовская

В конце выступления Клавдия Иванова вручила участникам конференции методическое пособие по ранней помощи, подготовленное командой Благотворительного фонда Екатерины Иноземцевой, которое можно найти на сайтах:
https://bfinozemtseva.ru/20240520-3/

https://aozs.ru/files/Программа комплексной социально.. — АОЗС Ассоциация организаций по защите семьи