V КОНФЕРЕНЦИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ: СОВРЕМЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

V МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ: СОВРЕМЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

https://conf-csgo-kzn.ru/

КЛАСТЕР «Личностно-смысловая парадигма в инклюзивном и коррекционном образовании»

СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В ФОРМАТЕ МИТАП ПО ПРОБЛЕМЕ:

«ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОЕКЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В СПЕЦИАЛЬНОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Казань, 18 ноября 2024 г.

14.00 — 14.05 Открытие

Некрасов Андрей Юрьевич, председатель организационного комитета Конференции, руководитель НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» (г. Казань)

Приветствие организационного комитета Конференции

Тушева Елена Сергеевна, к.п.н., преподаватель МГПУ Институт детства, дефектологический факультет (Москва), доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии.

Открытие митап дискуссии по проблеме «Интерактивная проекция личностного развития обучающихся с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании»

Князева Олеся Васильевна кмн, доцент кафедры детской неврологии имени профессора А.Ю.Ратнера

«Отличительные черты аутистического спектра в диагностике речи (взгляд невролога)»

Авдеева Наталья Владимировна, директор АНО помощи людям с ментальными нарушениями Дом дружбы и особого развития «Пирамидка», автор программ и пособий.

«Использование рабочей тетради «Разговор о личных границах» в сопровождении лиц с ментальными нарушениями»

Кокурина Лариса Дмитриевна, ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г.Ласточкиной для детей с ОВЗ», учитель индивидуальной слуховой работы.

«Использование программно- методического комплекса «Друзья Смешариков» в работе с детьми с нарушениями слуха» (автор программы)

Биксон Ирина Георгиевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани

«Интерактивные игры с родителями воспитанников на родительских собраниях, как способ просвещения их о приемах и методах закрепления знаний и умений с детьми ОВЗ в домашних условиях»

Туманова Татьяна Володаровна, Директор Института специального образования и реабилитации НОЧУ ВО МУППИ (Москва), доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования.

«Моделирование стратегий инклюзивного персонализированного образования»

Иванова Екатерина Вадимовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» Советского района г. Казани», Лауреат конкурса Дефектолог 2023

«Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФАОП ДО»

Макарова Татьяна Михайловна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 63 комбинированного вида» Вахитовского района г. Казани

«Организация специальных образовательных условий в ДОО для детей с РАС»

Камалова Гульнар Ильдаровна, учитель, Никифорова Ирина Ринатовна, тьютор МБОУ «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа» Арского МР РТ

«Тьюторское сопровождение как педагогическая поддержка педагога, работающего в условиях инклюзии»

Гусейнова Эльнара Сулейман кызы, учитель биологии, химии и географии МБОУ «Гимназия №5» Приволжского района г.Казани. Посол Всероссийского Форума классных руководителей в Республике Татарстан

«Искусство в образовании как важный компонент развития личности подрастающего поколения»

Абсалямова Ирина Рафаиловна, педагог-психолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гимназия №184 им. М. И. Махмутова» Советского района г. Казани

«Ресурсное состояние: обрести, сберечь, поддержать»

Кучугурова Дарья Сергеевна, студент 3 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ. Научный руководитель: профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Шевырева Татьяна Вячеславовна. 

«Личностное развитие детей с РАС через музейные инклюзивные программы».

Синицына Мария Дмитриевна, студент 3 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ. Научный руководитель: Соломина Елена Николаевна.

«Формирование практических умений у младших школьников с нарушением интеллекта в процессе внеурочной деятельности (на примере комнатного цветоводства)».

Шабурова Дарья Витальевна,студент 4 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ. Научный руководитель: Соломина Елена Николаевна.

«Состояние социально-бытовых ориентировок у обучающихся с умственной отсталостью в условиях школы-интерната».

Титова Ангелина Александровна студент 4 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ. Научный руководитель: Соломина Елена Николаевна.

«Использование развивающих игр на логопедических занятиях с обучающимися с ЗПР».

Гуркина Елизавета Евгеньевна, обучающийся 1 курса по основной образовательной программе Специализированное высшее образование «Междисциплинарные стратегии логопедической помощи в системах образования и здравоохранения». МПГУ. Научный руководитель: профессор кафедры логопедии Бабина Галина Васильевна.

«Характеристика динамической координации движений младших дошкольников с алалией».

Плужник Ирина Владимировна, обучающийся 1 курса по основной образовательной программе Специализированное высшее образование «Междисциплинарные стратегии логопедической помощи в системах образования и здравоохранения». МПГУ. Научный руководитель: профессор кафедры логопедии Бабина Галина Васильевна.

«Особенности усвоения имён собственных дошкольниками с общим недоразвитием речи».

Никитина Екатерина Владимировна, магистрант 2 курса, направление «Междисциплинарные стратегии логопедической помощи в системах образования и здравоохранения». МПГУ. Научный руководитель: профессор кафедры логопедии Бабина Галина Васильевна.

«Трудности овладения структурным анализом предложений, свойственные учащимся с дисграфией».

Храмова Ульяна Алексеевна, студент 4 курса кафедры логопедии Института детства МПГУ. Научный руководитель: профессор кафедры логопедии Бабина Галина Васильевна.

«Анализ структурно-слогового оформления слов у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Середа Александра Олеговна, магистрант 2 курса направление «Специальная педагогика в начальном образовании» МПГУ. Научный руководитель: доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Тушева Елена Сергеевна.

«Выявление особенностей сформированности нравственных качеств личности обучающихся с нарушением интеллекта в процессе работы над стихотворениями».

Максимова Александра Максимовна, студент 3 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ. Научный руководитель: профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Никандрова Татьяна Сергеевна.

«Перспективы обучения лиц с нарушением интеллекта иностранному языку посредством применения метода полного физического реагирования».

Жагарина Татьяна Валерьевна, магистрант 2 курса направление «Специальное образование в начальной школе». МПГУ. Научный руководитель: Соломина Елена Николаевна.

«Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по 3-D моделированию направленной на развитие пространственных представлений у обучающихся с ЗПР».

Тургунхужаева Азизахон Эркин кизи, студент 4 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ. Малышева Полина Андреевна, студент 4 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ. Научный руководитель: доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Тушева Елена Сергеевна.

«Повышение интереса к практическому использованию орнамента у обучающихся с нарушением интеллекта».

Иноземцева Екатерина Михайловна, аспирант 1 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ. Научный руководитель: Тушева Елена Сергеевна.

«Использование мультимедийных средств в формировании диалогической речи обучающихся с нарушениям интеллекта».

Баранова Светлана Андреевна, магистрант 2 курса направление «Специальное образование в начальной школе», МПГУ. Научный руководитель: профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Сизова Анна Владимировна.

«Развитие пространственного восприятия у обучающихся с интеллектуальным нарушением на занятиях танцами»

Тушева Елена Сергеевна, доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ, Гурина Светлана Александровна заведующий отделением коррекционного образования ГБОУ г. Москвы «Школа № 1363»

«Преемственность в работе специалистов дошкольного и начального уровней общего образования для эффективной коррекции дефицитов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Рогачева Татьяна Анатольевна, профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии, д. мед. н., профессор, Заслуженный врач РФ.

«Роль инклюзивного образования в личностном развитии ребенка с ОВЗ».

Бабина Елена Дмитриевна, доцент кафедры начального филологического образования им. М.Р. Львова МПГУ, кандидат педагогических наук.

«Обучение реконструкции текстовой информации младших школьников с дислексией».

Иванова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классовГБОУ «Школа 1797 «Богородсткая».

«Развитие понимания прочитанного при скорочтении».

Сизова Надежда Игоревна, учитель ИЗО и профильного труда ГБОУ г. Москвы «Школа-интернат № 17»

«Освоение приемов формообразования предметов в процессе декоративной лепки обучающимися с НОДА».

18.15 – 18.20 Подведение итогов