12 декабря 2024 года ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» провел VI Всероссийскую научно-практическую конференцию «Семья особого ребенка».
Тематическими направлениями работы конференции стали:
- • Семья особого ребенка в фокусе современных психолого-педагогических исследований.
- • Принципы организации, инструментарий, методы и приемы технологий поддержки и сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью.
- • Трудности семьи, связанные с обучением и воспитанием ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью.
- • Ближайшее социальное окружение и родительские объединения как значимые ресурсы в жизни семьи ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью.
- • Теоретические подходы к изучению прародителей, участвующих в воспитании детей с ОВЗ и/или инвалидностью.
- • Психологические особенности сиблингов в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или с инвалидностью.
- • Модели психолого-педагогической помощи братьям и сестрам, технологии их включения в оказание помощи сиблингам с ОВЗ и/или с инвалидностью.
- • Взаимодействие специалистов и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью.
Обмен опытом и выстраивание взаимодействия с родительским сообществом, а также популяризация лучших практик по оказанию помощи семье с ребенком с ОВЗ и инвалидностью, об этом сегодня в рамках экспертной площадки выступали руководители СОНКО, общественных организаций и профессорско-преподавательский состав ведущих ВУЗов России в формате диалогических сессий VI Всероссийской научно-практической конференции «Семья особого ребенка».
Иноземцева Е.М., аспирант кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», вице-президент «Благотворительного фонда поддержки детей и укрепления семейных ценностей Екатерины Иноземцевой» приняла участие в диалоговой площадке конференции «Векторы проектирования исследований будущего в контексте поддержки и сопровождения семьи особого ребенка» с темой выступления: «Роль семьи в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в контексте сущностной характеристики понятия «диалогическая речь» у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта».
В своем выступлении Екатерина поделилась как на примере формирования диалогической речи выстраивать коммуникацию между родителями и ребенком с интеллектуальными нарушениями, представила четыре разнонаправленных варианта позиционирования ответных реакций со стороны родителей, а также озвучила рекомендации для развития диалогического взаимодействия родителей и детей с нарушением интеллекта.
В исследованиях, проводимых на базе Благотворительного фонда Екатерины Иноземцевой, семья рассматривается как комплексный ресурс, способствующий развитию диалогической речи у детей.
Для диалогического взаимодействия родителей и детей с нарушением интеллекта характерна недостаточная реализация как субъект-объектных, так и субъект-субъектных позиций.
Подробно по ссылкам: