Адрес: г. Москва, ул. Б. Академическая, д.22 Б.
В рамках конкурса помещений программы «Москва – добрый город» 2020 г. для размещения СО НКО в целях осуществления уставной деятельности и реализации проектов, направленных на расширение оказания услуг в социальной сфере в городе Москве.
Целевые аудитории, на которые направлена деятельность фонда, реализуемая в предоставленном помещении, а именно в «Семейный центр диагностики и развития детей и молодежи» (г. Москва, ул. Б. Академическая, д. 22 Б.):
- Люди с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
- Люди и семьи в кризисных и трудных жизненных ситуациях
- Многодетные семьи
- Дети с ОВЗ и задержкой в возрасте раннего развития
- Родительские сообщества, в том числе родители особенных детей и члены их семей
Кроме того, благополучателями фонда являются дети – волонтеры в лице братьев и сестер из семей с детьми с инвалидностью и ОВЗ, а также специалисты и педагоги социальной сферы, которые работают по социокультурной реабилитации (абилитации) с детьми и взрослыми с инвалидностью и ОВЗ.
Главным критерием достижения цели и задач работы центра это оказание качественной, своевременной и комплексной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Наша команда и руководство фонда считает, что качество услуг, качество помощи обязательно должно быть на первом месте.
— диагнозы: ДЦП (детский церебральный паралич), СМА (Спинально-мышечная атрофия), РАС (расстройство аутистического спектра), ЗПР (задержка психоречевого развития), ОНР (общее недоразвитие речи), нарушениями интеллекта и умственная отсталость;
— оказание качественных услуг комплексной психолого-педагогической и двигательной реабилитации, построения реабилитационного маршрута и помощи семье в дальнейшем в развитии ребенка.
Направления деятельности фонда и занятия
Форма проведения диагностики и занятий:
Комплексная диагностика проводится по льготной стоимости мультидисциплинарной командой специалистов (невролог, реабилитолог, нейропсихолог, клинический психолог, тренер АФК, логопед – дефектолог, физический терапевт, детский психолог).
Занятия с детьми по комплексной психолого-педагогической реабилитации проводятся на платной основе в течение 3 месяцев в виде индивидуальных занятий со специалистами: логопед, дефектолог, нейропсихолог, клинический психолог, музыкальный педагог. А также групповых занятий в мини группе с возможностью интеграции ребенка с ОВЗ в коммуникацию.
Комплексная коррекционная помощь семьям с детьми с инвалидностью в виде организации занятий в детско-родительских группах (по 5-7 семей) проводятся частично платно: занятия арт-терапии, музыка, клинический психолог, адаптивная физкультура. Комплексные мероприятия проводятся для каждой группы курсом в течении 3-х месяцев при посещении 2 раза в неделю. Родители обучатся эффективным приемам преодоления/снижения имеющихся начальных признаков отклонений в развитии ребенка и приобретают новые знания и навыки общения с ним.
Основные направления деятельности центра:
- Диагностика
процедуры, проводимые для выявления и исследования нарушений в развитии ребенка, его компенсационных возможностей, сильных, слабых сторон и перспектив, построение реабилитационного и коррекционного маршрута, рекомендации.
— нейропсихологическая диагностика: ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ АНАЛИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО, ЗРИТЕЛЬНОГО, СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И ШКОЛЬНЫХ НАВЫКОВ
— Логопедическая диагностика : ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ АНАЛИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ, СЛУХОВОГО, ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ И ШКОЛЬНЫХ НАВЫКОВ (ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА И ТД). ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАНА КАК ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР ПЕРЕД ШКОЛОЙ В 5-5,5 ЛЕТ.
ЧТО ИССЛЕДУЕТ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА?
Строение артикуляционного аппарата
Звукопроизношение
Слоговую структуру слова
Фонематические процессы (фонематический слух, звуковой анализ и синтез)
Лексико-грамматический строй речи
Темпо-ритмический компонент речи
Письменную речь (письмо и чтение)
— Диагностика расширенная (нейропсихологическая и патопсихологическая диагностики): ПОМОГАЕТ РАЗГРАНИЧИТЬ ОДНО ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ОТ ДРУГОГО
ЧТО ИССЛЕДУЕТ РАСШИРЕННАЯ ДИАГНОСТИКА?
Личные особенности ребёнка
Мыслительную деятельность ребёнка
Высшие психические функции (речь, восприятие, мышление, память, внимание)
Особенности моторного и речевого развития
Таланты и способности к определенному виду деятельности
— тестирование: ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ АНАЛИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО, ЗРИТЕЛЬНОГО, СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И ШКОЛЬНЫХ НАВЫКОВ
2. Коррекция: комплекс социокультурной реабилитации (абилитации), педагогических и психологических воздействий, направленных на восстановление умственной работоспособности, речи, моторики и здоровья ребенка, а также использования методов постуральной коррекции.
— нейропсихологическая: занятия с нейропсихологом, направленные на восстановление и развитие функциональных структур мозга;
— сенсорная интеграция: комплекс мероприятий, проводимых для восстановления чувственной интеграции ребенка;
— мозжечковая стимуляция: комплекс упражнений, направленных на стимуляцию стволовых структур мозга и мозжечка;
— логопедическая: комплекс мероприятий, направленных на развитие, восстановление или «запуск» речи;
— занятия с дефектологом: комплекс мероприятий, направленных на формирование познавательных процессов и представлений об окружающем мире
— занятия с психологом: для взрослых и детей
— физкультура и кинезио: комплекс упраженений, способствующий формированию двигательных навыков, улучшению координации, увеличению силы и выносливости
— постуральный менеджмент (постуральная коррекция, обучение родителей, коррекционные занятия с использованием технических средств реабилитации (ТСР)
3. Развитие: комплекс мероприятий, направленных на эффективное развитие ребенка, раскрытие и реализацию его способностей в различных сферах (с учетом его слабых и сильных сторон):
— психологические групповые занятия;
— занятия по каллиграфии с нейропсихологом;
— логоритмика;
— музыкально-психологические занятия;
— актерское мастерство и сценическая речь;
— мозжечковая стимуляция;
— игротерапия;
— спортивно-игровая коммуникация.
Услуга | Форма оказания услуг | |
Безвозмездная основа | Платная/льготная основа | |
Социальная адаптация, реабилитация, физическая адаптация, социализация и интеграция детей и молодежи с инвалидностью в современное общество | «Летай со мной» федеральный проект по аэродинамической гимнастике для детей с ДЦП (АФК и диагностики). Занятия АФК в спорт зале среда и суббота с 10.00 до 19.00 по расписанию Полеты в Аэродинамическом комплексе Vacuum в парке Сокольники понедельник и пятница по расписанию. Занятия бесплатно за счет средств пожертвований. | АФК и двигательная коррекция с аппаратными устройствами и програмными комплексами, ТСР; Комплексные занятия АФК (льготная цена); Эрготерапевтические занятия; АФК. |
Коррекция и развитие | Арт-терапевтические занятия: спектакли, сенсорная интеграция, логоритмика. Для детей с инвалидностью и детей – сирот по расписанию | Коррекция поведенческих отклонений; Эрготерапевтические занятия; Игротерапия; Подготовка к школе; Мозжечковая стимуляция в формате АФК и двигательной коррекции с доской бильгоу и логомешенями; |
Информационно-справочной поддержка и адресная помощь | Адресная помощь (раздача благотворительной помощи: средства гигиены, продовольственная помощь, одежда и др.). | Консультационная помощь ИПРА (льготная стоимость); Семинары для родителей и специалистов |
Социально-средовая реабилитация и абилитация инвалидов | Кулинарные мастер-классы для детей с инвалидностью и членов их семей. | |
Социокультурная реабилитация и абилитация инвалидов | Мастерская особенных спектаклей: творческие мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, художественные мастер-классы (создание картин акрилом), благотворительные концерты и выставки. Для семей с детьми с ОВЗ и инвалидностью, семей в трудной жизненной ситуации | Мастерская развития одаренности; Групповые музыкальные занятия. Группы раннего развития для детей от 1 года по льготе |
Профессиональная ориентация | Инклюзивная детская и юношеская киношкола «Директория кино» (с 20 марта 2023 г. проходит в формате онлайн при поддержке ФПГ ). Для детей и подростков от 14 лет, в том числе с ОВЗ и инвалидностью с сохранным интеллектом | |
Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей. Психолого-терапевтическая коррекция. Социально-психологическая реабилитация. | Коррекционно-педагогические занятия по социальной адаптации и навыкам коммуникации (в т.ч. для детей без попечения родителей); Занятия по поведенческой терапии. | Комплексная диагностика и оценка навыков у детей с инвалидностью нейропсихологом, неврологом, физ.терапевтом, логопедом. Индивидуальные занятия с психологом, с логопедом дефектологом. |
Контактные телефоны: 8 (499) 399-35-04, 8 (926) 551-99-63 WhatsApp
Сайт фонда: bfinozemtseva.ru
E—mail: BFKIDSINOZEMTSEVA@YANDEX.RU