Тимофей

Тимофей считает, что программы занятий по комплексной социальной реабилитации в системе ранней помощи очень важны детям с ДЦП и не только.
Родители и специалисты по реабилитации и психолого-педагогического сопровождения отмечают важность и значимость программ ранней помощи для детей «группы риска», с инвалидностью и ОВЗ.

Программа комплексной социальной реабилитации (абилитации) детей
с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи (БРОШЮРА) разработана командой Благотворительного фонда поддержки детей и укрепления семейных ценностей Екатерины Иноземцевой совместно с профессорско — преподавательским составом Московского педагогического государственного университета (Институт детства МПГУ) в рамках проекта «Программа комплексной социальной реабилитации (аби литации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи» при поддержке Фонда президентских грантов.

Брошюра создана с целью стимулирования и поддержки позитивных изменений в семьях с детьми группы риска, ОВЗ и ТМНР и поддержки семей — от обретения уверенности и устойчивости до самостоятельности в решении вопросов своего жиз неустройства и инициативного участия в социальных сервисах — в интересах детей и семей в целом.

За основу создания «Программы комплексной социальной реабилитации (аби литации) детей-инвалидов и их семей в системе ранней помощи» взяты рекомен дации и поручения Правительства РФ по комплексной социальной реабилитации (абилитации) семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ или инвалидностью, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Анализ ситуации с эффективностью ранней помощью семей с детьми с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с ТМНР показывает, что проблема носит комплексный характер и необходима ранняя помощь и комплексный подход.

ПОЧЕМУ ВАЖНО НАЧИНАТЬ КОРРЕКЦИЮ НА САМЫХ РАННИХ ЭТАПАХ?
Дело в том, что изменениям лучше всего поддается то, что находится только в начале своего формирования. В течение первых трех лет в организме человека закладываются процессы, от которых зависит его будущее развитие — двигательное, интеллектуальное, социальное.

Если эти процессы формируются неправильно, их можно поправить или скорректировать, пока они не стали необратимыми. Поэтому специалисты призывают взрослых не надеяться, что ребенок их «перерастет», а обращаться за помощью как можно раньше. Также не менее важное направление работы службы ранней помощи — поддержка родителей.

Только совместными усилиями взрослых можно оказать эффективную помощь маленькому человеку и минимизировать риск развития инвалидности в будущем — каждый случай индивидуален и требует различных решений.

Наш опыт полезен также регионам и молодым специалистам и мы делимся практикой применения программ по детям с двигательными нарушениями и ТМНР.