Семейный центр диагностики и развития детей и молодежи

Адрес: г. Москва, ул. Б. Академическая, д.22 Б.

В рамках конкурса помещений программы «Москва – добрый город» 2020 г. для размещения СО НКО в целях осуществления уставной деятельности и реализации проектов, направленных на расширение оказания услуг в социальной сфере в городе Москве.

Целевые аудитории, на которые направлена деятельность фонда, реализуемая в предоставленном помещении, а именно в «Семейный центр диагностики и развития детей и молодежи» (г. Москва, ул. Б. Академическая, д. 22 Б.):

  • Люди с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
  • Люди и семьи в кризисных и трудных жизненных ситуациях
  • Многодетные семьи
  • Дети с ОВЗ и задержкой в возрасте раннего развития
  • Родительские сообщества, в том числе родители особенных детей и члены их семей
    Кроме того, благополучателями фонда являются дети – волонтеры в лице братьев и сестер из семей с детьми с инвалидностью и ОВЗ, а также специалисты и педагоги социальной сферы, которые работают по социокультурной реабилитации (абилитации) с детьми и взрослыми с инвалидностью и ОВЗ.

Главным критерием достижения цели и задач работы центра это оказание качественной, своевременной и комплексной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Наша команда и руководство фонда считает, что качество услуг, качество помощи обязательно должно быть на первом месте.

— диагнозы: ДЦП (детский церебральный паралич), СМА (Спинально-мышечная атрофия), РАС (расстройство аутистического спектра), ЗПР (задержка психоречевого развития), ОНР (общее недоразвитие речи), нарушениями интеллекта и умственная отсталость;

— оказание качественных услуг комплексной психолого-педагогической и двигательной реабилитации, построения реабилитационного маршрута и помощи семье в дальнейшем в развитии ребенка.


Направления деятельности фонда и занятия


Форма проведения диагностики и занятий:

Комплексная диагностика проводится по льготной стоимости мультидисциплинарной командой специалистов (невролог, реабилитолог, нейропсихолог, клинический психолог, тренер АФК, логопед – дефектолог, физический терапевт, детский психолог).

Занятия с детьми по комплексной психолого-педагогической реабилитации проводятся на платной основе в течение 3 месяцев в виде индивидуальных занятий со специалистами: логопед, дефектолог, нейропсихолог, клинический психолог, музыкальный педагог. А также групповых занятий в мини группе с возможностью интеграции ребенка с ОВЗ в коммуникацию.

Комплексная коррекционная помощь семьям с детьми с инвалидностью в виде организации занятий в детско-родительских группах (по 5-7 семей) проводятся частично платно: занятия арт-терапии, музыка, клинический психолог, адаптивная физкультура. Комплексные мероприятия проводятся для каждой группы курсом в течении 3-х месяцев при посещении 2 раза в неделю. Родители обучатся эффективным приемам преодоления/снижения имеющихся начальных признаков отклонений в развитии ребенка и приобретают новые знания и навыки общения с ним.

Основные направления деятельности центра:

  1. Диагностика

процедуры, проводимые для выявления и исследования нарушений в развитии ребенка, его компенсационных возможностей, сильных, слабых сторон и перспектив, построение реабилитационного и коррекционного маршрута, рекомендации.

— нейропсихологическая диагностика: ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ АНАЛИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО, ЗРИТЕЛЬНОГО, СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И ШКОЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Логопедическая диагностика : ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ АНАЛИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ, СЛУХОВОГО, ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ И ШКОЛЬНЫХ НАВЫКОВ (ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА И ТД). ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАНА КАК ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР ПЕРЕД ШКОЛОЙ В 5-5,5 ЛЕТ.

ЧТО ИССЛЕДУЕТ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА?

Строение артикуляционного аппарата
Звукопроизношение
Слоговую структуру слова
Фонематические процессы (фонематический слух, звуковой анализ и синтез)
Лексико-грамматический строй речи
Темпо-ритмический компонент речи
Письменную речь (письмо и чтение)

Диагностика расширенная (нейропсихологическая и патопсихологическая диагностики): ПОМОГАЕТ РАЗГРАНИЧИТЬ ОДНО ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО ОТ ДРУГОГО

ЧТО ИССЛЕДУЕТ РАСШИРЕННАЯ ДИАГНОСТИКА?

Личные особенности ребёнка
Мыслительную деятельность ребёнка
Высшие психические функции (речь, восприятие, мышление, память, внимание)
Особенности моторного и речевого развития
Таланты и способности к определенному виду деятельности

— тестирование: ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ АНАЛИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО, ЗРИТЕЛЬНОГО, СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И ШКОЛЬНЫХ НАВЫКОВ

2. Коррекция: комплекс социокультурной реабилитации (абилитации), педагогических и психологических воздействий, направленных на восстановление умственной работоспособности, речи, моторики и здоровья ребенка, а также использования методов постуральной коррекции.

нейропсихологическая: занятия с нейропсихологом, направленные на восстановление и развитие функциональных структур мозга;

сенсорная интеграция: комплекс мероприятий, проводимых для восстановления чувственной интеграции ребенка;

мозжечковая стимуляция: комплекс упражнений, направленных на стимуляцию стволовых структур мозга и мозжечка;

логопедическая: комплекс мероприятий, направленных на развитие, восстановление или «запуск» речи;

занятия с дефектологом: комплекс мероприятий, направленных на формирование познавательных процессов и представлений об окружающем мире

занятия с психологом: для взрослых и детей

физкультура и кинезио:  комплекс упраженений, способствующий формированию двигательных навыков, улучшению координации, увеличению силы и выносливости

— постуральный менеджмент (постуральная коррекция, обучение родителей, коррекционные занятия с использованием технических средств реабилитации (ТСР)

3. Развитие: комплекс мероприятий, направленных на эффективное развитие ребенка, раскрытие и реализацию его способностей в различных сферах (с учетом его слабых и сильных сторон):

— психологические групповые занятия;

— занятия по каллиграфии с нейропсихологом;

— логоритмика;

— музыкально-психологические занятия;

— актерское мастерство и сценическая речь;

— мозжечковая стимуляция;

— игротерапия;

— спортивно-игровая коммуникация.


Услуга
Форма оказания услуг
Безвозмездная основаПлатная/льготная основа
Социальная адаптация, реабилитация, физическая адаптация, социализация и интеграция детей и молодежи с инвалидностью в современное общество«Летай со мной» федеральный проект по аэродинамической гимнастике для детей с ДЦП (АФК и диагностики). Занятия АФК в спорт зале среда и суббота с 10.00 до 19.00 по расписанию Полеты в Аэродинамическом комплексе Vacuum в парке Сокольники понедельник и пятница по расписанию. Занятия бесплатно за счет средств пожертвований.АФК и двигательная коррекция с аппаратными устройствами и програмными комплексами, ТСР; Комплексные занятия АФК (льготная цена); Эрготерапевтические занятия; АФК.

Коррекция и развитиеАрт-терапевтические занятия: спектакли, сенсорная интеграция, логоритмика.
Для детей с инвалидностью и детей – сирот по расписанию
Коррекция поведенческих отклонений; Эрготерапевтические занятия; Игротерапия; Подготовка к школе; Мозжечковая стимуляция в формате АФК и двигательной коррекции с доской бильгоу и логомешенями;
Информационно-справочной поддержка и адресная помощьАдресная помощь (раздача благотворительной помощи: средства гигиены, продовольственная помощь, одежда и др.).Консультационная помощь ИПРА (льготная стоимость); Семинары для родителей и специалистов
Социально-средовая реабилитация и абилитация инвалидовКулинарные мастер-классы для детей с инвалидностью и членов их семей.

Социокультурная реабилитация и абилитация инвалидовМастерская особенных спектаклей: творческие мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, художественные мастер-классы (создание картин акрилом), благотворительные концерты и выставки. Для семей с детьми с ОВЗ и инвалидностью, семей в трудной жизненной ситуацииМастерская развития одаренности; Групповые музыкальные занятия. Группы раннего развития для детей от 1 года по льготе
Профессиональная ориентацияИнклюзивная детская и юношеская киношкола «Директория кино» (с 20 марта 2023 г. проходит в формате онлайн при поддержке ФПГ ). Для детей и подростков от 14 лет, в том числе с ОВЗ и инвалидностью с сохранным интеллектом

Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей. Психолого-терапевтическая коррекция. Социально-психологическая реабилитация.Коррекционно-педагогические занятия по социальной адаптации и навыкам коммуникации (в т.ч. для детей без попечения родителей); Занятия по поведенческой терапии.Комплексная диагностика и оценка навыков у детей с инвалидностью нейропсихологом, неврологом, физ.терапевтом, логопедом. Индивидуальные занятия с психологом, с логопедом дефектологом.

Контактные телефоны: 8 (499) 399-35-04, 8 (926) 551-99-63 WhatsApp

Сайт фонда: bfinozemtseva.ru

Email: BFKIDSINOZEMTSEVA@YANDEX.RU