Конференция «Семья человека с ОВЗ в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем»

Приглашаем родителей, педагогов и специалистов 3 апреля в 10.00 на конференцию

3 апреля 2024 года в Москве состоится II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «СЕМЬЯ ЧЕЛОВЕКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ И МАКРОСОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ», посвященная Году Семьи.
Конференция состоится в МПГУ (пр. Вернадского, 88, корпус гуманитарных факультетов) и будет проходить в смешанном формате, включающем очный и дистанционный форматы с использованием видеоконференцсвязи с онлайн-трансляцией.

Программа конференции (PDF)

В целях проведения анализа и обработки информации просим родителей, детей с ОВЗ и инвалидностью ответить на вопросы в анкете (всего 30 вопросов, представлены в гугл-форме, это не займет много времени). Обратная связь от родителей и предложения по усовершенствованию системы образования детей с ОВЗ очень важна для нас.

Анкета для родителей

Презентация Иноземцевой Е.М. и Тушевой Е.С.

Организаторы конференции:

  • Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
  • Цель конференции: обмен научным и практическим опытом в области определения потребностей семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), оказания психологической и педагогической помощи, реализации психолого-педагогического сопровождения семей.

Основные направления работы конференции:

  1. Общие вопросы теории и методологии психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  2. Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью различной нозологии на разных возрастных этапах (ранний, дошкольный, школьный, юношеский, взрослый)
  3. Проблемы разработки диагностического инструментария и технологий психокоррекционной помощи членам семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
  4. Изучение потребностей семей, воспитывающих детей с ОВЗ, в психологической, социальной и педагогической помощи, включающей не только особого ребенка, но и других членов семей (родителей, прародителей, сиблингов).
  5. Компетентностный подход в подготовке специалистов к работе с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
  6. Компетенции родителей в области специальной педагогики и специальной психологии как важнейшее условие воспитания, обучения и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  7. Семья и семейные ценности как основа формирования личности человека с особенностями развития. Ценностные ориентации родителей в отношении ребенка с особенностями развития
  8. Организация сотрудничества специалистов в сфере оказания комплексной помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья в очном и дистанционном формате.