Тушева Елена Сергеевна

Образование

Высшее: Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, дефектологический факультет, специальность «Дефектология», 1986.

Тема кандидатской диссертации

«Послевузовская профессиональная подготовка в системе специального образования» (2003)

Курсы текущего учебного года

  • Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ.
  • Нарушения развития в детском возрасте.
  • Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями Технологии индивидуальной коррекционной работы.
  • Мониторинг и оценка основных образовательных результатов обучающихся с умственной отсталостью.

Публикации

  1. Тушева Е.С. К вопросу о переподготовке специалистов-дефектологов. Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 7. Мордовск. гос. гед. ин-т. – Саранск, 2004.
  2. Тушева Е.С. Пути повышения эффективности преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития /Теория и практика обучения и воспитания детей с особыми физическими и психическими возможностями: инновационный подход. Материалы Международной научно-практической конференции 6-8 жовтня 2004 р. Полтава ПДПУ им. В.Г.Короленко. 2004.
  3. Тушева Е.С. Состояние послевузовской подготовки специалистов-дефектологов в России. Подготовка дефектологов в системе высшей школы: перспективы развития. Материалы Международного научно-методического семинара, Минск, 18-19 мая 2005г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; – Мн.: БГПУ, 2005.
  4. Тушева Е.С. Изучение дисциплины «Школьный менеджмент» на отделении олигофренопедагогики дефектологического факультета МПГУ. Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8. Мордовск. гос. гед. ин-т. – Саранск, 2005.
  5. Тушева Е.С. Методические рекомендации по организации изучения курса «Школьный менеджмент» на отделении олигофренопедагогики дефектологического факультета МПГУ. Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8. Мордовск. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2005.
  6. Тушева Е.С. Андрагогические аспекты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида /Реализация программы модернизации непрерывного педагогического образования при подготовке специалистов дефектологического профиля для дошкольных учреждений России (опыт, проблемы, перспективы развития). Материалы Всероссийского совешания. Москва, 3-5 марта 2004г. – М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2005.
  7. Тушева Е.С. Пути эффективности преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Теорiя i практика навчання i вихованнядiтей з обмеженимифiзичными i психiчнимиможливостями: iнновацiйнийпiдхiд. МатерiалиМiжнародноiнауково-практичноiконференцii 6-8 – жовтня 2004 р. / Укл. Л.О.Хомич, С.П.Олiйник, Л.О.Федорович. Полтава. ПДПУ iменiВ.Г.Короленко 2004.
  8. Тушева Е.С. Организация и проведение профессиональной переподготовки специалистов-дефектологов в МПГУ. Современные технологии дидактики, профилактики и коррекции нарушений развития. Научно-практическая конференция, посвященная 10-летию МПГУ. 10-11 октября 2005 года. Материалы секции: подготовка кадров для системы специального образования. Т.1. Москва – 2005.
  9. Тушева Е.С., Чаплинская С.И. Структурно-семантический анализ словосочетаний в речи детей с задержкой психического развития. Онтогенез речевой деятельности: норма и патодогия. Монографический сборник. – М.; «Прометей» МПГУ 2005г.
  10. Тушева Е.С. Системный характер речевых нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Дошкiльнаосвiта. Науково-практичний журнал. Запорiзькогообласногоiнститутупiслядипломноiпедагогiчноiосвiти № 3 (9) 2005.
  11. Тушева Е.С. О содержании профессиональной подготовки специалистов-дефектологов в Московском педагогическом государственном университете. ЗбiрникнауковихпрацьПолтавського державного педагогiчногоунiверситетуiм. В.Г.Короленка. Серiя «Педагогiчнi науки». – Випуск 3 (42). – Полтава, – 2005. – 300с.
  12. Тушева Е.С. Трудности реализации словосочетательных моделей в речи детей с задержкой психического развития / Имидж сучасного педагога. Спецiальнапедагогiка: теорiя I практика логопедii. – № 6-7 (55-56). – 2005. Науково-практичнийосвiтньо-популярний журнал.
  13. Тушева Е.С. Исследование проблемыпрофессиональной переориентации педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений / Психология отношения человека к жизнедеятельности. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. – Владимир, Собор (10-13 июня) 2006.
  14. Тушева Е.С. Развитие языкового сознания младших школьников с задержкой психического развития в связи с усвоением словосочетаний /Языковые и культурный контакты различных народов: сборник статей Международной научно-методической конференции. – Пенза, 2006г.
  15. Тушева Е.С. Исследование проблемы перепрофилирования специалистов в области олигофренопедагогики. Актуальные проблемы специальной педагогики: материалы всероссийской заочной научно-практической конференции, 2 февраля 2006 года / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2006.
  16. Тушева Е.С. Обоснование профессиональной поддержки учителей и воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (педагогов, не имеющих дефектологической подготовки. /Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 9. Мордовск. гос. пед. ин-т.
  17. Тушева Е.С. Содержание коррекционной работы по усвоению словосочетаний младшими школьниками с задержкой психического развития С. 15-16/ Имидж сучасного педагога. – № 4 (73). – 2007. Науково-практичнийосвiтньо-популярний журнал.
  18. Тушева Е.С. К вопросу о модернизации послевузовского образования специалистов-дефектологов. ЗбiрникнауковихпрацьКам,янецкь-Подiльского державного унiверситету: Серiясоцiально-педагогiчна. – Випуск VII. – Кам,янецкь-Подiльский, – 2007.
  19. Тушева Е.С. Современные образовательно-профессиональные концепции развития послевузовской подготовки специалистов-дефектологов /Социология и управление персоналом. Вестник университета № 6 (32) 2007. Государственный университет управления. Москва – 2007.
  20. Тушева Е.С. Методическое обеспечение программы повышения квалификации «Инновационные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений в курсе логопедии» / Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции 14 ноября 2007г. : в 9 ч. Ч. 5/ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Челябинск, Изд-во «Образование», 2007г.
  21. Тушева Е.С. Инновационные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений в курсе логопедии / Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции 14 ноября 2007г. 9 ч. Ч. 5/ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; Челябинск, Изд-во «Образование», 2007г.
  22. Тушева Е.С. Модель непрерывного профессионального образования в педагогическом вузе / Интеграция методической (научно-методической) работы в системе повышения квалификации кадров: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции 20 апреля 2007г. : в 5 ч. Ч. 3/ Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования; Челябинск, Изд-во «Образование», 2007г.
  23. Тушева Е.С. Изучение сезонных изменений природы в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта. НауковийчасописнацiональногопедагогiчногоунiверситетуiменiМ.П.Драгоманова. Серiя 19. Корекцiйнапедагогiка та психологiя. Вiпуск 11. Матерiалимiждународноiнауково-практичноiконференцii «Тенденцiiразвиткукорекцiйноiосвiти в Украiнi» 25-26 вересня 2008 року.
  24. Тушева Е.С. Организация научно-исследовательской работы в процессе переподготовки специалистов-дефектологов/ Коррекционно-развивающая работа в условиях полифункциональной интерактивной среды. Международная научно-практическая конференция 9 – 10 декабря 2008 года. Том II – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2008.
  25. Тушева Е.С Модельный подход к изучению сезонных изменений в природе / Коррекционно-развивающая работа в условиях полифункциональной интерактивной среды. Международная научно-практическая конференция 9 – 10 декабря 2008 года. Том II – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2008.
  26. Тушева Е.С. Реализация логопедического сопровождения образовательного процесса во взаимодействии учителя начальных классов и учителя-логопеда / Компетентностно-ориентированное образование в Алтайском крае: опыт, проблемы, перспективы: материалы краевой научно-практической конференции / Редкол.:В.И.Матис и др. – Барнаул: АКИПКРО, 2008.
  27. Тушева Е.С. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями развития /Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии: материалы Всероссийской научно-практическая конференция (Бийск, 15-16 мая 2008г.) в 2-х частях. Часть 1 /Отв. Ред. Н.А. Першина; Бийскийпед. Гос. Ун-т им. В.М.Шукшина. – Бийск: ГОУ ВПО «БПГУ», 2008г.
  28. Тушева Е.С. Коррекционно-ориентированное формирование слоговой структуры слова у детей с особыми образовательными потребностями // IМIДЖ сучасного педагога. 2009. № 6 – 7. – С. 20-23.
  29. Тушева Е.С. Психолого-педагогическая помощь семьям воспитанников в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида /Национальная идентичность России и демографический кризис / Материалы третьей Всероссийской научной конференции (Казань 13-14 ноября 2008 г.). – М.: Научный эксперт. – 2009. – С. 982-987.
  30. Тушева Е.С. Некоторые проблемные аспекты профессиональной переподготовки специалистов-дефектологов / Интеграция методической (научно-практической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы X Всероссийской научно-практической конференции : в 7 ч. Ч. 7 / Академия пов. квал. и проф. перепод. работ. образ. ;Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. Ред. Д.Ф.Ильясов. – М.; Челябинск: изд-во «Образование», 2009. – С. 178 – 182.
  31. Тушева Е.С. К вопросу о работе факультета переподготовки специалистов по дефектологии / Проблемы интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции . Часть I / Под общей редакцией Пелих В.М. и Белоус О.В. – Армавир, 2009. – С. 142 – 146..
  32. Тушева Е.С. Выстраивание отношений слушатель-преподаватель в системе подготовки специалистов-дефектологов / Непрерывное образование в Западной Сибири: состояние и перспективы: материалы четвертой региональной научно-практической конференции. (12 – 16 июля 2010 года) / Отв. Ред. О.К. Сазонова. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. – С. 226 – 229.
  33. Тушева Е.С. Ведущие направления развития профессиональной подготовки и переподготовки дефектологических кадров / Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции: в 6 ч. Ч. 2 / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. Ред. Д.Ф. Ильясов. – М.; Челябинск: изд-во «Образование», 2010. – С. 151 – 157.
  34. Тушева Е.С. Факторологический анализ вопросов перепрофилирования и переподготовки дефектологов // Науково-методичний журнал «Освiта на Луганщинi» 1(32) / 2010. – С. 132 – 134.
  35. Тушева Е.С. Научно-методические подходы к написанию аттестационной работы в системе переподготовки дефектологов / Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции: в 4 ч. Ч. 3. / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. – М.: Челябинск: изд-во ЧИППКРО. – С. 86 – 92.
  36. Тушева Е.С. Обоснование необходимости индивидуального подхода к научному руководству аттестационным работам в системе переподготовки дефектологических кадров / Изд-во «Образование». Челябинск, 2011. – С. 27–35.
  37. Тушева Е.С. Расширение сферы дополнительных образовательных услуг переподготовки педагогов в системе специального (дефектологического) образования / Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции: в 4 ч. Ч. 2. / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. – М.: Челябинск: изд-во ЧИППКРО. 2011. С. 11 – 24.
  38. Тушева Е. С. Социальная значимость формирования исследовательских компетенций в процессе профессионального обучения олигофренопедагогов / Высшее образование XXI века. IV международная научно-практическая конференция. – СПб,: ЛГУ им. А.С.Пушкина. 2011. -С.119 – 123.
  39. Тушева Е.С. Анализ научного обоснования проблемы переподготовки и профессионального совершенствования дефектологов / Высшее образование XXI века. IV международная научно-практическая конференция. – СПб,: ЛГУ им. А.С.Пушкина. 2011. – С. 123 – 127.
  40. Тушева Е.С. Анализ современного состояния переподготовки педагогов в области специального дефектологического образования: // Технологический подход к моделированию и реализации процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всерос. заоч. науч.-практ. Интернет-конф. / под. общ. ред. д-ра пед. наук, профН.В.Рябовой ;Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – С. 293 – 297. Горскин Б.Б.
  41. Тушева Е. С. Стратегическое направление исследования профессиональной переподготовки дефектологических кадров // Электронный научно-педагогический журнал Восточной Сибири «MagisterDixit». 2011. №3 (09). [электронный ресурс]. – Режим доступа: http//md.islu.ru/sistes/md.islu.ru/files/rar/statya_tusheva_e.s.I.pdf.
  42. Тушева Е.С. Календарь природы как средство формирования природоведческих знаний у учащихся с нарушениями интеллекта // Вестник Луганского национального университета им. Тараса Шевченко Педагогические науки. Ч. III. 2011. № 14 (225). – С. 145 – 150.
  43. Тушева Е.С. Становление и развитие дидактики фенологических наблюдений и ведения календаря природы // Вестник Луганского национального университета им. Тараса Шевченко Педагогические науки. Ч. III. 2011. № 14 (225). – С. 172 – 178.
  44. Тушева Е.С. Организация самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии / Современные тенденции развития образования взрослых: материалы II Международной научно-практической конференции. Красноярск, 1 – 2 марта 2011 г. / отв. ред. Н.П. Безрукова; ред. кол.;Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2011. – С. 100 – 102.
  45. Тушева Е.С. Образовательная интеграция: обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Казань, Московский социально-гуманитарный институт. 18 – 19 мая 2011 года. – Казань: Изд-во «Отечество», 2011. – С. 77 – 84.
  46. Тушева Е.С. Актуализация задач повышения квалификации и дефектологической переподготовки учителя-логопеда / Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы XI Межд. научно-практической конференции: в 6 ч. Ч. 2 / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д.Ф.Ильясов. – М.; Челябинск: изд-во ЧИППКРО, 2011. – С. 63 – 71.
  47. Тушева Е.С. Актуализация проблем семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Специальное образование: материалы VII междунар. науч. конф. 21-22 апр. 2011 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина», 2011. – Т. II. – С. 341 – 344.
  48. Тушева Е.С. К вопросу о необходимости изменения образовательной парадигмы       профессиональной переподготовки дефектологических кадров / Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы X Всероссийской научно-практической конференции: в 3 ч. Ч. 3 / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. Ред. Д.Ф.Ильясов. – М.; Челябинск: изд-во ЧИППКРО, 2011. – С. 69 – 75.
  49. Тушева Е.С. Технология научно-педагогического исследования в процессе подготовки и переподготовки дефектологов // Электронный научно-педагогический журнал Восточной Сибири «MagisterDixit». – Март 2012. №1 (03).
  50. Тушева Е.С. Оценка предпосылок учебной деятельности и школьных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы сопровождения детей и подростков с особыми образовательными потребностями: психолого-педагогический, социальный и медицинский аспекты: материалы II международной научно-практической конференции 29-30 марта 2012г. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – С. 109 – 113.
  51. Тушева Е.С. Системообразующие компоненты профильного обучения по направлению «Специальное (дефектологическое) образование) / Подготовка бакалавров и магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: материалы заседания Учеб.-метод. комиссии УМО по образованию в области подготовки пед. Кадров. г. Волгоград, 26 -27 окт. 2011 г. / сост.: Б.П. Пузанов, Е.А. Лапп, Е.З. Яхнина ;Моск. Пед. гос. ун-т, Волгогр. гос. соц-пед. ун-т; под редакцией Б.П. Пузанова; предисл. Б.П. Пузанова. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. – С. 47 – 56.
  52. Тушева Е.С. Научный поиск: рефлексивная направленность дефектологической переподготовки педагогов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал №2(11) 2012. – С. 53-62.
  53. Тушева Е.С. Лексико-семантическая модификация словосочетаний в речи учащихся с задержкой психического развития / Логопедия XXI века: традиции и новации: Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 20 апреля 2012 г. / РГПУ им. А.И.Герцена. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой. 2012. – С. 312 – 316.
  54. Тушева Е.С. Научные подходы к развитию дефектологической переподготовки / Интеграция методической (научно-практической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XIII Межд. научно-практ. конф.: в 6 ч. Ч. 4 / Межд. академия наук пед. образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. Ред. Д.Ф.Ильясов. – М.; Челябинск: изд-во ЧИППКРО, 2012. – С. 62 – 70.
  55. Тушева Е.С. Дефектологическая переподготовка: ресурсы оптимизации образовательного процесса // Электронный научно-педагогический журнал Восточной Сибири «MagisterDixit». 2012. № 3. [электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/tusheva_e.s._statya_v_npzh-p_rovereno.pdf (дата последнего обращения 15.12.2014 г.)
  56. Тушева Е.С. Оценка сформированности школьных навыков и учебной деятельности детей в начале школьного обучения / Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы II Международной научно-практической конференции, Москва. 19 -21 июня 2012 г. : в 3 т. / научная редакция: И.В. Евтушенко, В.В. Ткачева. – М.: АНО «НМЦ «СУВАГ», 2012. – Т. 3. – С. 133 -136.
  57. Тушева Е.С. Усвоение текстообразующей функции словосочетания младшими школьниками с задержкой психического развития // Проблемы современного образования № 2 – 2013 (электронная версия).
  58. Тушева Е.С. Возможности использования занимательно-игровых заданий в диагностико-коррекционно-развивающей работе с детьми //Образовательные технологии в коррекционном процессе: Сборник научно-методических трудов с международным участием.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. – С. 225 – 230.
  59. Тушева Е.С. Дефектологическая переподготовка психолого-педагогических кадров в контексте социальных перемен ДПО / Профессионализм педагога: сущность содержание перспективы развития. Ф. 2 частях. – 2 ч. – М.: МАНПО. – Ярославль: Ремдер. 2013. – С. 471 – 477.
  60. Тушева Е.С. Коррекция цветовосприятия и цветораздичения у младших дошкольников с задержкой психического / Специальное (дефектологическое) образование: актуальные тенденции и перспективы. – М.: ЛОГОМАГ, 2013. – С. 263 – 268.
  61. Тушева Е.С. Целевые и функциональные установки образовательного процесса дефектологической переподготовки педагогических работников / Интеграция методической (научно-практической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XII Интеграция методической (научно-практической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XIV Межд. научно-практ. конф.: в 6 ч. Ч. 3 (18 апреля 2013) / Межд. академия наук пед. образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д.Ф.Ильясов. – М.; Челябинск: изд-во ЧИППКРО, 2013. – С. 28 – 35.
  62. Тушева Е.С. Скринин-диагностика готовности детей к школьному обучению / Комплексное сопровождение детей с психофизическими нарушениями в условиях реабилитационного центра: материалы III Международной научно-практической конференции 27 – 28 мapтa 2014 г. Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко, Рубежанский учебно-реабилитационный центр «Хрусталик». – С. 221 – 223.
  63. Тушева Е.С. Систематизация приемов дифференциации словосочетательных значений при решении арифметических задач учащимися с задержкой психического развития / Специальное образование: материалы ХVIII Царскосельских чтений 23 – 24 апреля 2014 г. АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина». – С. 199 – 202.
  64. Тушева Е.С. Опыт и перспективы развития профессиональной переподготовки специалистов по дефектологии в МПГУ / Интеграция методической (научно-методической) работы в системе повышения квалификации кадров: материалы XV Международной заочной научно-практической конференции 18 апреля 2014 г. Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования; Челябинск, Изд-во «Образование», 2014г. – С. 18 – 26.
  65. Тушева Е.С. Содержание профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов инклюзивных дошкольных учреждений // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров научно-методический журнал НОСПИК Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. Челябинск, 2014. № 1 (18). – С. 60 – 68.
  66. ТушеваЕ.С. Monitoring as a regular of activity of modern preschool educational organization / Science and Technology: materials of the VII International research and practice conference? Vol/ II. Munich, April 23 -24 2014 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Cermany, 2014. – С. 85-87.
  67. Тушева Е.С. Особенности усвоения знаний о сезонных изменениях в природе учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы / Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья: материалы Региональной науч.-практ. конф. 8 декабря 2014 г. / под общ. Ред. В.В. Воронковой, Е.Н. Крутяковой, АСОУ, 2014. – С. 229 – 232.
  68. Тушева Е.С. Совершенствование профессиональной подготовки учителя-дефектолога на современном этапе развития Специального (дефектологического) образования / Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам   VIII Международной научно-практической конференции 27 февраля 2015 г.: в 7 ч. / Под общ. Ред. М.Г. Петровой. – Белгород : ИП Петрова М.Г., 2015. – Часть V. – 156 с. С. 127 – 131.
  69. Тушева Е.С. Повышение квалификации преподавателей профилирующих кафедр в контексте перехода к практико-ориентированной подготовке учителя-дефектолога. Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Материалы ХVI Международной научно-практической конференции В 2ч. Ч.1, место издания Челябинск Межд. академия наук пед. образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ, Москва – Челябинск 16 апреля 2015г.с. 9-14.
  70. Тушева Е.С. Формирование понятийного словаря у дошкольников с задержкой психического развития / Специальное образование: материалы XIмеждунар. науч. конф., 22-23 апр. 2015 г. /под общ. Ред. проф. В.Н. Скворцова – СПБ.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. – Т. II. – 324 с. С. 271 -274.
  1. Волшебные палочки // Мама, папа, я. 2015 г. № 3. С. 26.
  2. Палочка-выручалочка // Мама, папа, я. 2015 г. № 6. С. 32.
  3. Подготовка педагога-тьютора к профессиональной деятельности в условиях образовательной интеграции  /Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурсность профессий. Материалы VIII Международной научно-практической конференции и I научно-практической коучинговой конференции. 27-28 октября 2015 г. – М.: «Буки-Веди», 2015. – 344 с. С. 323 – 326.
  4. Задания для самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии. Дисциплины предметной подготовки программы дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика». Учебно-методическое пособие / Под. ред. Б.Б. Горскина, Е.С. Тушевой. «Прометей» МПГУ. – 2011. – 212 с.
  5. Блочно-модульное проектирование адаптивных образовательных программ дефектологической переподготовки: Монография. – М.: МПГУ, «Прометей». – 208 с.
  6. Тушева Е.С. Актуализация проблем образовательной интеграции и осязаемость перемен / Международный  информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык»  – 2015 г. № 1.
  7. Тушева Е.С. Корректировка программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов под новые социально-образовательные ориентиры // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования XIV Международная заочная научно-практическая конференция Москва – Челябинск 12 ноября 2015г. С. 14 -18.
  8. Тушева Е.С. Правильно ли ребенок воспринимает цвет: дидактическое пособие: 2 ч. Ч. 1. Выявление опорных знаний о цвете / Е.С. Тушева, Т.И. Жаркова. – М. : Издательский дом «Сказочная дорога», 2016. – 28 с.
  9. Тушева Е.С. Формирование профессиональной текстовой компетенции студентов-дефектологов на продуктивном уровне учебной деятельности / Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ. Материалы IХ Международной научно-практической и ХХI Всероссийской тьюторской конференции. 01 – 02 ноября 2016 г. – М.: «Буки-Веди», 2016 – 312 с. С. 101 – 104.
  10. Тушева Е.С. Управл_Hlk477179715ение процессом становления инклюзивной практики в образовательной организации // Еврозийский Союз Ученых (ЕСУ) научный журнал № 12 (33) 2016. Педагогические науки Часть 1. С 25 – 29.
  11. Тушева Е.С. Дополнительное профессиональное образование педагогов инклюзивных образовательных организаций // Вестник ЛГУ им. А.С.Пушкина, №2 Серия педагогика, т.3, СПб, 2016, С. 279 – 287.
  12. Тушева Е.С. Выявление опорных знаний о цвете у детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник ЛГУ им. А.С.Пушкина, №2 Серия педагогика, т.3, СПб, 2016, С. 310 – 315.
  13. Тушева Е.С. Изучение трансформаций профессионализма педагогов в условиях образовательной интеграции детей с ОВЗ:  материалы  XV Международной научно-практической конференции “Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования”  Москва – Челябинск. 16 ноября 2016 г.
  14. Тушева Е.С. Формирование профессиональной текстовой компетенции студентов-дефектологов на продуктивном уровне учебной деятельности / Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ. Материалы IХ Международной научно-практической и ХХI Всероссийской тьюторской конференции. 01 – 02 ноября 2016 г. – М.: «Буки-Веди», 2016 – 312 с. С. 101 – 104.
  15. Тушева Е.С. (в соавторстве) Управление процессом становления инклюзивной практики в образовательной организации // Еврозийский Союз Ученых (ЕСУ) научный журнал № 12 (33) 2016 Педагогические науки Часть 1. С 25 – 29.
  16. Тушева Е.С. (в соавторстве) Дополнительное профессиональное образование педагогов инклюзивных образовательных организаций // Вестник ЛГУ им. А.С.Пушкина, №2 Серия педагогика, т.3, СПб, 2016, С. 279 – 287. (ВАК)
  17. Тушева Е.С. (в соавторстве) Выявление опорных знаний о цвете у детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник ЛГУ им. А.С.Пушкина, №2 Серия педагогика, т.3, СПб, 2016, С. 310 – 315. (ВАК)
  18. Тушева Е.С. Получение профессионального образования студентами  с ОВЗ // Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья  и Инвалидов: материалы Международный научно-практической конференции. Санкт-Петербург.,2017г. С.17-25.
  19. Тушева Е.С. Инклюзивный вектор развития дополнительного профессионального образования в педагогическом вузе Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров Материалы XIX Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Д.Ф. Ильясов. 14 ноября 2018. С. 105-113.
  20. Тушева Е.С. Поиск эффективных направлений реализации коррекционно-педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях. Материалы Международной конференции по развитию образования в России и странах СНГ (ICEDER 2018) https://www.atlantis-press.com/proceedings/iceder-18/articles  (WOS)
  21. Тушева Е.С. Проектирование содержания программ повышение квалификации педагогов-дефектологов по оказанию ранней коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями интеллекта / Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы XVII Межд. научно-практ. конф. / Межд. академия наук пед. образования ; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – М. ; Челябинск : ЧИППКРО, 2018. С. 143 – 150.
  22. Тушева Е.С. Формирование профессиональных компетенций преподавателей в области обеспечения качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при получении высшего образования / Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы : сб. научн. ст. V Республиканской науч.-практ. конф. (с междунар. участием) / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол.: Н. В. Крюковская (отв. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2018. – 213 с. С. 99 – 100.
  23. Тушева Е.С. Отражение парадигмы инклюзивного образования в разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников / Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XX Межд. научно-практ. конф. / Межд. академия наук пед. образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – М. ; Челябинск : ЧИППКРО, 2019. 22 апреля 2019 г.
  24. Тушева Е. С. Правильно ли ребенок воспринимает цвет: дидактическое пособие в 2 ч. Ч. 2. Познаём предметный мир в цвете / Тушева Е.С., Жаркова Т.И. Москва. Издательский дом «Сказочная дорога», 2019, – 56 с.
  25. Тушева Е. С. Актуальность внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательную практику дополнительного профессионального образования педагогов инклюзивных образовательных организаций / Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы XVIII Межд. научно-практ. конф. / Межд. академия наук пед. образования ; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва ; Челябинск : ЧИППКРО, 2019. – 348 с.14 ноября 2019 г..С. 173-179.
  26. Тушева Е.С. Модификация содержания программ дополнительного профессионального образования педагогов инклюзивной практики/ Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации КАДРОВ Материалы XXI Международной научно-практической конференции/  Межд. академия наук пед. образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Челябинск 20 апреля 2020 г.: ЧИППКРО, 2020.  – 368 с. С.168- 173.
  27. Тушева Е.С. Занимательная дидактика в квадрате применительно к практике инклюзивного обучения // Международный научно-исследовательский журнал № 8 (98) ▪ 2020 Часть 3 – Август. С 57-61. https://research-journal.org/wp-content/uploads/2020/08/8-3-98.pdf
  28. Тушева Е.С. Альтернативные подходы к проектированию содержания программ повышения квалификации педагогов инклюзивной практики // Международный научно-исследовательский журнал № 1 (103) 2021 Часть 4. – Январь. С 165-169. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.103.1.120
  29. Тушева Е.С., Никандрова Т.С. Расширение сферы дополнительного профессионального образования в области социального сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями Челябинск. ЧИППКРО 2021. С. 33-49.
  30. Тушева Е.С., Никандрова Т.С., Сизова А.В. Формирование основ социальной активности у детей с умственной отсталостью. Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 7 (109) Июль 2021. С. 121-127. DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.109.7.131
  31. Тушева Е.С.,  Никандрова Т.С. Расширение сферы дополнительного профессионального образования в области социального сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями / Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров Материалы XXII Международной научно-практической конференции/  Межд. академия наук пед. образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Челябинск: ЧИППКРО, 2021.  – 508 с. С.33- 41.
  32. Тушева Е.С. Разработка проекта «Современные подходы к проектированию содержания программ повышения квалификации педагогов инклюзивной практики»             Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы XX Межд. научно-практ. конф. / Межд. академия наук пед. образования ; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. Д. Ф. Илья-сов. – Москва ; Челябинск : ЧИППКРО, 2021. – 376 с. 16 ноября 2019 г. С. 5-17.
  33. Тушева Е.С., Никандрова Т.С. Проблемы аутизма в контексте мотивированных и согласованных кадровых решений / Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров Материалы XXIII Международная научно-практическая конференция. Международная научно-практическая конференция. Челябинск: ЧИППКРО. 20 апреля 2022 г. – 400 с. С.113- 120.
  34. Тушева Е.С., Алмазова А. А., Никандрова Т.С., Хаустов А.В.  Концептуальные подходы к разработке проекта основной образовательной программы подготовки кадров в области обучения, воспитания и сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра // Клиническая и специальная психология. – Том: 10. – № 4. – 2021. – С. 1-23.
  35. Тушева Е.С., Никандрова Т.С. Алгоритм профориентационного сценирования социально-трудовой адаптации обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития №8. – 2021. С. 5 – 10.
  36. Тушева Е.С., Сизова А.В., Кузьмина Е.С., Кирьянова В.С. Развитие зрительного восприятия обучающихся с интеллектуальными нарушениями средствами экспрессивной арт-терапии // Международный научно-исследовательский журнал № 03(117) 2022 Часть 3 Март, – С. 100-108.  DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2022.117.3.093
  37. Тушева Е.С., Никандрова Т.С. Повышение квалификации преподавателей вуза в области проектирования образовательных программ подготовки учителя-дефектолога (профиль: расстройства аутистического спектра) // Международный научно-исследовательский журнал № 06(120) 2022 часть 4. июнь, – с. 105-111. (вак) doi: https://doi.org/10.23670/irj.2022.120.6.156

Повышение квалификации

Краткосрочный курс повышения квалификации на Всероссийском симпозиуме с международным участием «Логопедия XXI века» на базе ГОУ ВПО РГПУ им. Герцена – СПб., 2006 г. (сертификат о повышении квалификации).
Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Технологии открытого образования и тьютерского сопровождения» на базе ГОУ ВПО МПГУ 14 – 24 мая 2008 г. (удостоверение о повышении квалификации).
Краткосрочный курс повышения квалификации на Международной научно-практической конференции «Коррекционно-развивающая работа в условиях полифункциональной интерактивной среды», проходившей в МГПУ 9-10 декабря 2008 г. (сертификат участника).
Краткосрочный курс повышения квалификации на Международной научно-практической конференции «Современные психолого-педагогические технологии диагностики и развития детей с отклонениями» на базе Полтавского государственного педагогического университета им. А.Г. Короленко 1 – 2 октября 2009г. (сертификат участника).
Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Разработка и экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой» № 14B5/ 2-4 от 20 марта 2015 г. (МИОО) (удостоверение о повышении квалификации)
Краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)»с 02.04.2015. по 11.04.2015. (удостоверение о повышении квалификации).
Краткосрочный курс повышения квалификации на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы внедрения дополнительных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья» 16-18 ноября 2015 г. (24 часа) на базе МГППУ (сертификат участника).
«Тьюторское сопровождение образовательной инициативы обучающихся основной и старшей школы на занятиях в рамках реализации ФГОС» (объемом 72 часа) с 19.09.2016 по 27.09.2016. Удостоверение о повышении квалификации 382404688942 Регистрационный номер 21735 Иркутск. Дата выдачи 27.09.2016.
Круглый стол по Проекту Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классов) г. Москва 17. 10.2016 г. 4 часа (сертификат)
«Создание специальных условий получения образования и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях» (объемом 72 часа) с 28.11.2017 по 02.12.2017. Удостоверение о повышении квалификации 180001394669 Регистрационный номер 4764 Москва. ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования».
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ» (объемом 16 часов) с 13.11.2017 по 14.11.2017. Удостоверение о повышении квалификации 772406321179 Регистрационный номер 20069-ПК-2017 Москва. ФГБУ «Московский педагогический государственный университет».
Ленинградский областной институт развития образования «Организация общественно-профессиональной экспертизы качества индивидуализации образования и тьюторства» 2018 г. 72 часа. Удостоверение № 7819 00275407
МПГУ «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования»
2019 г. 36 часов. Удостоверение № 772408214652
МПГУ «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы»
2019 г. 72 часа. Удостоверение № 772409673275
МПГУ «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса»
2019 г. 36 часов Удостоверение № 772409148986
МПГУ «СДО Moodle: практика создания электронных образовательных ресурсов в вузе/школе/СПО» 2019 г. 144 часа. Удостоверение № 772409148317
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» — Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан – 2020 — 72 ч. Удостоверение № 19398
ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) — Педагогика и психология дополнительного профессионального образования — 2020 — 72 ч. — удостоверение № 040000121777
НГПУ им. Козьмы Минина, МПГУ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского»- Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего — 2021 — 72 ч. — удостоверение №. 522415586648

Достижения и поощрения

Диплом за рабочую программу «Социальные аспекты аномального развития», принявшую участие в конкурсе учебно-методических работ (номинация «Лучшая рабочая программа учебной дисциплины, обеспечивающая реализацию программ высшего образования – программ бакалавриата») МПГУ 2013 г.
Диплом за лучшую статью в XVIМеждународной заочной научно-практической конференции «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров» 16 апреля 2015 г.
Благодарность администрации государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Школы № 1101 ЮЗОУО ДО г. Москвы за рецензирование открытых уроков и занятий педагогов компенсирующего подразделения ГБОУ Школы № 1101 ЮЗОУО ДО г. Москвы.
Благодарность Республиканского детского реабилитационного центра республики Казахстан за сотрудничество в рамках реализации программы дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки по направлению «Дефектология (Олигофренопедагогика)».

Благодарность АО «Издательство просвещение» за деятельное участие в работе по Проекту Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классов) октябрь-ноябрь 2016 года.
Диплом за лучшую статью в XV Международной научно-практической конференции «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» 16 ноября 2016 г.
Благодарность АО «Издательство просвещение» за деятельное участие в работе по Проекту Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классов).
Благодарность ректора за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. ФГБОУ ВО МПГУ. Ноябрь 2017 г.
Благодарственное письмо за сотрудничество и оказание содействия в реализации дополнительной программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Олигофренопедагогика». ИРОТ РТ «Институт развития образования Республики Татарстан». Казань 2019 г.
Диплом за лучшую статью в XX Международной научно-практической конференции Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров» Челябинск. ЧИППКРО, 22 апреля 2019 г.
Диплом за лучшую статью в XXII Международной научно-практической конференции «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров». Москва – Челябинск. 20 апреля 2021 г.
Благодарность за участие в организации и проведении профориентационного мероприятия для студентов 1 курса «Алиса в стране Олигофренопедагогики». Институт детства, дефектологический факультет, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии. Москва 2021 г.
Диплом за лучшую статью в XXIII Международной научно-практической конференции «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров». Москва – Челябинск. 20 апреля 2022 г.

Архив учебных курсов

Междисциплинарное взаимодействие при инклюзивном образовании.
Психологическая подготовка ребенка с ОВЗ к обучению в школе.
Психологическая работа по предупреждению школьной неуспеваемости.
Социальная адаптация инвалидов и лиц с ОВЗ.
Технологии индивидуальной коррекционной работы.
Технологии социальной адаптации, реабилитации и профориентации лиц с ОВЗ.

Исследовательские проекты и гранты

МИНОБРНАУКИ ГК № 05.043.11.0029 от 16 июня 2014 г. «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования» «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)».
2014-2015 гг. Тушева Е.С., руководитель — Соловьева Т.А. Проект Ф-134.054 Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования.
2016-2017 гг.) Тушева Е.С., руководитель — Соловьева Т.А. Проект Ф-80.012 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»).
2017 г. Тушева Е.С., руководитель — Соловьева Т.А. «Государственный контракт № 07.P24.11.0023 от 11 июля 2017 года на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд «Повышение квалификации специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптации»»

Участие в конференциях

XXII Международная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров». Москва – Челябинск. 20 апреля 2021 г. – Расширение сферы дополнительного профессионального образования в области социального сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей в условиях дистанционного обучения». Москва. МПГУ. – 15 мая 2021 г. с докладом «Формирование основ социальной активности у детей с умственной отсталостью».

VIII международная научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные аспекты современной науки» – Белгород, 27 февраля 2015 г.

Доклад: Совершенствование профессиональной подготовки учителя-дефектолога на современном этапе развития Специального (дефектологического) образования.

XVI научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров» – Москва – Челябинск, 16 апреля 2015г.

Доклад: Повышение квалификации преподавателей профилирующих кафедр в контексте перехода к практико-ориентированной подготовке учителя-дефектолога.

XI международная научная конференция «Специальное образование» – Санкт-Петербург, 22-23 апреля 2015 г.

Доклад: Формирование понятийного словаря у дошкольников с задержкой психического развития.

III Международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с психофизическими нарушениями в условиях реабилитационного центра» – Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко, Рубежанский учебно-реабилитационный центр «Хрусталик», 27 – 28 мapтa 2014 г.

Доклад: Скрининг-диагностика готовности детей к школьному обучению.

ХVIII Царскосельские чтения «Специальное образование» – Санкт-Петербург, 21 апреля 2014 г.

Доклад: Систематизация приемов дифференциации словосочетательных значений при решении арифметических задач учащимся с задержкой психического развития.

XV Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы в системе повышения квалификации кадров» – Челябинск, 18 апреля 2014 г.

Доклад: Опыт и перспективы развития профессиональной переподготовки специалистов по дефектологии в МПГУ.

VII International research and practice conference / Science and Technology. Munich, April 23 – 24. 2014 г.

Доклад: Monitoring as a regular of activity of modern preschool educational organization.

Региональной научно-практическая конференция «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» – Москва. 8 декабря 2014 г.

Доклад: Особенности усвоения знаний о сезонных изменениях в природе учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы.

IХ Международная научно-практической и ХХI Всероссийская тьюторская конференция. «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ» – Москва, 27 февраля 2015 г. 01 – 02 ноября 2016 г.

Доклад Формирование профессиональной текстовой компетенции студентов-дефектологов на продуктивном уровне учебной деятельности

Республиканское августовское совещание работников образования и науки республики Татарстан. Секционное заседание республиканского совещания работников образования и науки «Инклюзивное образование – современная модель образования лиц с ОВЗ». Казань. 8 августа 2017 г.

Доклад «Инклюзивный контекст модернизации российского образования»

Методический семинар для руководящих и педагогических работников «Вопросы соблюдения прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного доступного образования». Москва.  ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования». 23.11.2017 г.

Мастер класс: «Инклюзивная образовательная среда», проводимый в рамках XII Международной специализированной выставки «ИнваЭкспо. Общество для всех». Москва.  ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» с 09 по 11 ноября 2017 г.

Международный научно-практической конференции «Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» Санкт-Петербург. 13 декабря 2017 г.

Актуальные вопросы комплексной медико-социальной и профессиональной реабилитации больных взрослого и детского возраста II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. ГБУЗ РК «Научно-исследовательский институт детской курортологии, физиотерапии и медицинской реабилитации». Крым 6-7 октября 2018г.

Личность XXI века: современные педагогические технологии. Международный образовательный форум. «Федеральный институт развития образования и науки», Министерство образования Республики Татарстан, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», Serbian Psychological Association –  Ассоциация  Психологов Сербии. 09 – 10 октября 2018г.

International Conference on the Development of Education in Russia and CIS Member States. November 8-9, 2018г. Searching for effektive ways to implement the correctional and pedagogical process in pre-school educational organizations.

Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика». Германо-Российский Социальный форум. Москва. 15-16 ноября 2018г.

Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров XIX Международная научно-практическая конференция. Челябинск : ЧИППКРО. 14 ноября 2018г. Инклюзивный вектор развития дополнительного профессионального образования в педагогическом вузе

Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы. V Республиканская науч.-практ. конф. (с междунар. участием). Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы. 27 ноября 2018г. Формирование профессиональных компетенций преподавателей в области обеспечения качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при получении высшего образования.

Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования.           XVII Международная научно-практическая конференция. Челябинск: ЧИППКРО. 22 апреля 2019 г. Отражение парадигмы инклюзивного образования в разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников

Логопедия: современный    облик и контуры будущего. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Москва, МПГУ. 24-25 октября 2019г. Развитие сенсомоторных функций у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Логопедия: современный облик и контуры будущего. Москва, 24-25 октября 2019 г. Выступление с докладом «Развитие сенсомоторных функций у младших школьников с особыми образовательными потребностями».

Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. Москва – Челябинск, 20 апреля 2020 г.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей в условиях дистанционного обучения». Москва. МГПУ. 15 мая 2021 г. Выступление с докладом «Формирование основ социальной активности у детей с умственной отсталостью».

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный    облик и контуры будущего». Москва, МПГУ. 1-2 ноября 2021г. Выступление с докладом «Тесктообразующая роль словосочетаний: коррекционный аспект обучения».

XXII Международная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров». Челябинск: ЧИППКРО. 20 апреля 2021 г.

II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ». Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» 08.11.2021 г.

IV Всероссийский съезд дефектологов Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» 11-12 ноября 2021г.

Международная научно-практическая конференция «Социальная реабилитация и экспрессивная арт-терапия». Медицинский факультет Университета Восточного Сараево. Выступление с докладом «Необходимость экспрессивной арт-терапии и ее успех в работе с детьми с ОВЗ». Сербия. 11.02.2022 г.

Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями в инклюзивном пространстве» ИСО МГПУ. Москва. 31 марта 2022 г.

Научно-практическая конференция «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа образования лиц с различными нарушениями развития». Москва. 21 апреля 2022 г. Выступление с докладом «Подготовка студентов к использованию альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (сертификат).

XXIII Международная научно-практическая конференция. Международная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров». Челябинск: ЧИППКРО. 20 апреля 2022 г.

II Всероссийская онлайн-конференция «Дополнительное образование детей: пути развития». Москва. МПГУ. 25 мая 2022 года.  Выступление с докладом «Художественно-эстетическая направленность дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

IV онлайн-конференция «Родители и дети»: Кризисы развития…». Москва Экспертно-методический центр «Особое детство» 28-29 мая 2022 г

III Всероссийская конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ». Москва. ИКП РАО. – 30 мая 2022 года. Выступление с докладом «Подготовка студентов-олигофренопедагогов к использованию техник экспрессивной арт-терапии в коррекционно-развивающей работе»

Дополнительная информация

Член Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ.

Входила в состав жюри конкурса «Педагогический дебют», проводимый в Институте детства 27.10.2016 г.

Принимала участие в работе круглого стола по Проекту Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального  государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классов).

Экспертное заключение по результатам проведения педагогической экспертизы учебного издания «Подготовка к обучению грамоте, 1 дополнительный, Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., ВЛАДОС».

Член Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ.

Федеральный эксперт ФГАОУ ДПО Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий (2020-2023 гг.).

Эксперт АО «Издательство «Просвещение» (2021 г.).